Для работников ресторанов хорошие навыки в английском языке открывают двери в престижные заведения, популярные среди туристов (а значит прибыльные) бары, рестораны, кафе и отели. Более того, Киев как популярное туристическое направление всё чаще стандартно требует от сотрудника владения английским языком. Ведь рано или поздно работнику придется обслуживать и общаться с носителем языка. Кроме того, Украина не единственная страна, где нужны сотрудники в заведения: ресторанный бизнес предлагает вакансии для украинцев за границей. Работа в заведениях Европейского Союза, на круизных лайнерах… Привлекательная перспектива, согласитесь, ведь как минимум стоимость работы за границей выше. И чтобы её приблизить, необходимо знать английский для официантов и ресторанных работников в целом.
Языковая школа English Prime имеет более 15 лет опыта в преподавании английского языка и приглашает изучать английский для сотрудников ресторана на курсе English for Professional Purposes (Английский для профессиональных целей).
Школа Englilsh Prime преподает английский таким образом, чтобы это было максимально похоже на то, как изучался родной язык. У нас были хорошие навыки в родном языке, прежде чем мы пошли в школу. При этом знаний терминов, грамматики – ноль.
Как так вышло? Мы общались. За счет постоянного общения с окружающими у нас появились навыки в поначалу неизвестном языке. Мы слышали, понимали, а потом копировали. Может, и в изучении английского стоит сделать упор на общение и практику в разговоре? Это задачу и решила методика English Prime: немного теории и максимум практики = ускоренное изучение языка через самые эффективные методы – общение и копирование.
Английский язык для ресторанного сервиса отклоняется от стандартной программы: есть ряд терминов, которые используются в ресторанном бизнесе. Кроме того, английский для официантов и барменов предполагает перечень шаблонных фраз, которые часто используются в работе. Однако, и в пределах одной сферы у студента могут быть разные потребности, ведь от функций работника ресторанного сервиса зависят и самые частые слова и конструкции.
Поэтому курсы английского для официантов и сотрудников ресторана разрабатываются под каждого клиента отдельно: в первую очередь определяется цель, затем сроки, проверяются навыки в общем английском. Исходя из результатов, преподаватель подбирает необходимую студенту профлексику и грамматику.
English Prime ведет как групповые, так и индивидуальные занятия. Оба формата предполагают упор на практику. То есть, и с одним преподавателем, и с группой студентов происходит общение на английском. Кроме того, мы обучаем и штат сотрудников – школа предоставляет корпоративное обучение для компаний.
Что касается расписания – оно гибкое. Клиент договаривается с преподавателем о днях и времени занятий и выбирает комфортный график. Конечно, при этом занятия остаются плотно расположенными, интенсивными и с достаточной длительностью для погружения в английский.
Английский для официантов предполагает уверенность в устном разговоре. English Prime по умолчанию акцентированно развивает разговорный навык, поскольку он одновременно самый востребованный и сложный. И, что забавно, чаще всего им пренебрегают на занятиях. А уроки English Prime предполагают постоянную устную практику с новым материалом сразу же после изучения.
Сильные пользователи английского не только бегло говорят, но и способны адекватно воспринимать английскую речь. Навыки слуха отрабатываются в тренировках материала, где студент кроме составления собственных примеров слышит, как произносят слова и конструкции другие, что развивает восприятие. Это также может быть разбор видео- и аудиоматериала на профессиональную тематику.
Грамматика – то, что сбивает с толку большинство студентов. Зачастую это вызвано терминами, в которых ориентируются только лингвисты и учителя, а также заумными объяснениями. В English Prime грамматика объясняется на куче реальных примеров ситуаций. Ведь любая грамматическая конструкция – это просто шаблон, который используется в конкретном ряде ситуаций.
После объяснений студенты незамедлительно тренируются: составляют собственные примеры и доводят «скелет конструкции» до автоматизма в специальных тренировках. Так мы превращаем знание в навык. Развитый автоматизм не дает человеку времени даже засомневаться: хорошо отработанные шаблоны сами вылетают из уст в реальной ситуации.
Чтение и письмо – второстепенные навыки для работников ресторана с точки зрения общения с клиентом. Тем не менее, мы обязательно развиваем и их. Чтение прокачивается чтением примеров при разборе материала на уроках. Также возможен разбор текстов на профессиональную тематику. Что касается письма, оно, вместе с повторением и закреплением материала, отрабатывается в домашнем задании, где студент письменно составляет еще больше собственных примеров со словами и конструкциями.
Курсы английского для официантов и сотрудников ресторана подойдут:
Украина в целом (не только Киев и Львов) – популярное туристическое направление. Многим иностранцам интересно изучить культуру самобытной европейской страны и пообщаться с её людьми. А еще больше они хотят что? Правильно, отведать знаменитой украинской кухни! В ресторане или кафе, в котором, возможно, будете работать вы.
Если вы менеджер, и вашему штату необходимо выучить английский, сохранив эффективность работы – попробуйте временно перейти на посменный график, чтобы в дни, в которые сотрудник не на смене, он посещал курсы.
Лучшие сотрудники ресторанов не обязательно говорят на английском на уровне носителей. В Украине для комфортной работы в ресторане требуется уверенный Pre-Intermediate. Для начинающих стоит освоить английский до уверенного Elementary, а затем вводить в программу все больше профессиональных элементов. В престижных заведениях или за границей потребуют уровни Intermediate и Upper-Intermediate.