
- Новости
- Все
- 15
- 3347

Глаголы являются одной из важнейших частей речи, поскольку они описывают действия, состояния или события. В большинстве языков глаголы представлены регулярными формами, имеющими определенные правила образования. Однако в английском языке существует значительное количество неправильных глаголов, форма которых изменяются нетипичным образом. Неправильные глаголы это именно те глаголы, которые вызывают сложности в изучении английского языка, особенно для тех, кто только начинает осваивать этот сложный аспект грамматики. 📢 В этой статье рассмотрим основные пункты: количество неправильных глаголов в английском языке и их значение; эффективные методы и рекомендации по изучению неправильных глаголов; ресурсы и инструменты, помогающие облегчить процесс их запоминания.
Как видите, неправильные глаголы значительно отличаются по формированию от правильных. Откуда же взялось это деление на правильные и неправильные? Английский язык позаимствовал слова из разных языков, включая французский, греческий, латынь и немецкий. В этом можно убедиться, изучая слово в словаре.


У всех слов, в связи с разным языком происхождения, были разные окончания в настоящем, прошлом, будущем. Чтобы как-то это контролировать и немного упорядочить в 17-18 веке, был принят ряд попыток ввести одно общее правило для всех глаголов: окончание -S в настоящем времени для третьих лиц и окончание -ED для прошедшего времени. Как вы уже поняли, 97% слов "подчинились правилам" и попали в категорию правильных глаголов. Остальные 3% даже после стольких лет остались непоколебимыми и получили название "неправильные", потому что не подчиняются общим правилам.
Основной вопрос, который волнует студентов, когда они слышат “неправильные глаголы” - сколько их? В настоящее время насчитывается около 400 неправильных глаголов. Нет, все их учить нет нужды, разве что вы планируете читать английскую классическую литературу в подлиннике. Для тех, кто применяет английский в путешествиях, достаточно будет знать от 50 до 100 неправильных глаголов. Если ваш английский связан не просто с путешествиями и отдыхом, но и с бизнесом, здесь уже следует знать от 100 до 200 глаголов, в зависимости от вашего уровня вовлеченности в переговоры и встречи. Для среднестатистического пользователя английского достаточно знать +- 100 основных глаголов.
❗ Важно понимать одну деталь. Один глагол может быть основой для других глаголов:
make – made – made – делать, создавать
do (does / dʌz /) – did – done – делать, выполнять
Как видите, изучив глагол, лежащий в основе, например do, легко понять значение других слов и правильно сделать форму в прошлом: изучив один глагол вы будете правильно употреблять 7 других глаголов, с таким же основанием.

В процессе изучения неправильных глаголов английского языка можно использовать определенные закономерности для облегчения запоминания. Классификация глаголов по принципу образования форм по группам говорит о том, что некоторые глаголы имеют все три формы одинаковыми, другие - только вторую и третью формы одинаковыми, а первая отличается. Есть глаголы, у которых первая и третья формы совпадают, а вторая отличается, и самые сложные – со всеми тремя разными формами.
Наверное, любого интересует сколько всего неправильных глаголов в английском существует. Поэтому в вашем распоряжении удобная таблица основных неправильных глаголов разделена по вышеуказанным группам, которую изучают наши студенты в школе английского языка English Prime с произношением, транскрипцией и с переводом. Можете сохранить ее и начать изучение.
Первая группа неправильных глаголов V1=V2=V3 | |||
|---|---|---|---|
| V1 | V2 | V3 | Translation |
Вторая группа неправильных глаголов V2=V3 | |||
Третья группа неправильных глаголов V1=V3 | |||
Четвертая группа неправильных глаголов V1 ≠ V2 ≠ V3 Более того, эту группу можно разделить для удобства, ориентируясь на произношение V3. По такому принципу строятся все стишки для запоминания. | |||
| cost [kɒst] | cost [kɒst] | cost [kɒst] | стоить |
| cut [kʌt] | cut [kʌt] | cut [kʌt] | резать (-ся) |
| hit [hɪt] | hit [hɪt] | hit [hɪt] | ударить |
| hurt [hɜ:t] | hurt [hɜ:t] | hurt [hɜ:t] | ранить, обижать |
| knit [nɪt] | knit [nɪt] | knit [nɪt] | вязать |
| let [lɛt] | let [lɛt] | let [lɛt] | позволять |
| put [pʊt] | put [pʊt] | put [pʊt] | класть |
| set [sɛt] | set [sɛt] | set [sɛt] | ставить, устанавливать, садиться (солнце) |
| shut [ʃʌt] | shut [ʃʌt] | shut [ʃʌt] | закрывать |
| upset [ʌp’set] | upset [ʌp’set] | upset [ʌp’set] | расстраивать; нарушать |
| bring [brɪŋ] | brought [brɔ:t] | brought [brɔ:t] | принести |
| bend [bɛnd] | bent [bɛnt] | bent [bɛnt] | гнуть(ся), сгибать(ся) |
| build [bɪld] | built [bɪlt] | built [bɪlt] | строить |
| burn [bɜ:n] | burned/burnt [bɜ:nd/bɜ:nt] | burned/burnt [bɜ:nd/bɜ:nt] | жечь, гореть |
| buy [baɪ] | bought [bɔ:t] | bought [bɔ:t] | купить |
| catch [kætʃ] | caught [kɔ:t] | caught [kɔ:t] | ловить |
| deal [di:l] | dealt [dɛlt] | dealt [dɛlt] | торговать |
| dig [dɪg] | dug [dʌg] | dug [dʌg] | копать |
| dream [dri:m] | dreamed/dreamt [dri:md/drɛmt] | dreamed/dreamt [dri:md/drɛmt] | видеть сны, мечтать |
| feed [fi:d] | fed [fɛd] | fed [fɛd] | кормить(ся), питаться |
| feel [fi:l] | felt [fɛlt] | felt [fɛlt] | чувствовать |
| fight [faɪt] | fought [fɔ:t] | fought [fɔ:t] | бороться, драться |
| find [faɪnd] | found [faʊnd] | found [faʊnd] | находить |
| get [get] | got [gɒt] | gotten/got [gɒtn/gɒt] | получать, становиться, добираться |
| hang [hæŋ] | hung [hʌŋ] | hung [hʌŋ] | висеть, повесить |
| have [hæv] | had [hæd] | had [hæd] | иметь |
| hear [hɪə] | heard [hɜ:d] | heard [hɜ:d] | слышать |
| hold [hoʊld] | held [hɛld] | held [hɛld] | держать, проводить |
| keep [ki:p] | kept [kɛpt] | kept [kɛpt] | держать, хранить, сохранять |
| lay [leɪ] | laid [leɪd] | laid [leɪd] | класть, нести (яйца) |
| lead [li:d] | led [lɛd] | led [lɛd] | вести |
| lean [li:n] | leant [lɛnt] | leant [lɛnt] | опираться |
| learn [lɜ:n] | learned/learnt [lɜ:nd/lɜ:nt] | learned/learnt [lɜ:nd/lɜ:nt] | учить(ся) |
| leave [li:v] | left [lɛft] | left [lɛft] | оставлять, уезжать |
| lend [lɛnd] | lent [lɛnt] | lent [lɛnt] | давать взаймы |
| light [laɪt] | lit/lighted [lɪt/laɪtɪd] | lit/lighted [lɪt/laɪtɪd] | зажигать, освещать |
| lose [lu:z] | lost [lɒst] | lost [lɒst] | терять |
| make [meɪk] | made [meɪd] | made [meɪd] | делать, создавать |
| mean [mi:n] | meant [mɛnt] | meant [mɛnt] | означать, иметь в виду |
| meet [mi:t] | met [mɛt] | met [mɛt] | встретить, знакомиться |
| pay [peɪ] | paid [peɪd] | paid [peɪd] | платить, оплачивать |
| read [ri:d] | read [rɛd] | read [rɛd] | читать |
| say [sɛɪ] | said [sɛd] | said [sɛd] | сказать |
| sell [sel] | sold [soʊld] | sold [soʊld] | продавать |
| send [sɛnd] | sent [sɛnt] | sent [sɛnt] | посылать, отправлять |
| shine [ʃaɪn] | shone [ʃoʊn] | shone [ʃoʊn] | светить, сиять |
| shoot [ʃu:t] | shot [ʃɒt] | shot [ʃɒt] | стрелять |
| sit [sɪt] | sat [sæt] | sat [sæt] | сидеть |
| sleep [sli:p] | slept [slɛpt] | slept [slɛpt] | спать |
| smell [smel] | smelt [smɛlt] | smelt [smɛlt] | пахнуть; нюхать; чувствовать запах |
| spell [spel] | spelt [spɛlt] | spelt [spɛlt] | произносить или писать по буквам |
| spend [spend] | spent [spɛnt] | spent [spɛnt] | тратить; проводить (время) |
| spill [spɪl] | spilt [spɪlt] | spilt [spɪlt] | проливать(ся), разливать(ся) |
| spoil [spoɪl] | spoilt [spoɪlt] | spoilt [spoɪlt] | портить(ся); баловать |
| stand [stænd] | stood [stʊd] | stood [stʊd] | стоять |
| stick [stɪk] | stuck [stʌk] | stuck [stʌk] | колоть(ся); приклеивать(ся); застревать |
| sting [stɪŋ] | stung [stʌŋ] | stung [stʌŋ] | жалить |
| sweep [swi:p] | swept [swɛpt] | swept [swɛpt] | подметать |
| teach [ti:tʃ] | taught [tɔ:t] | taught [tɔ:t] | вчити, викладати, навчати |
| tell [tel] | told [toʊld] | told [toʊld] | рассказывать; сказать (кому-то) |
| think [θɪŋk] | thought [θɔ:t] | thought [θɔ:t] | думать, мыслить; полагать, считать |
understand [ʌndəˈstænd] | understood [ʌndəˈstʊd] | understood [ʌndəˈstʊd] | понимать |
| wake [weɪk] | woke/waked [woʊk/weɪkt] | woke/waked [woʊk/weɪkt] | просыпаться; будить |
| win [wɪn] | won [wʌn] | won [wʌn] | побеждать, выигрывать |
| wind [waɪnd] | wound [waʊnd] | wound [waʊnd] | виться; наматывать(ся); заводить(часы) |
| become [bɪˈkʌm] | became [bɪˈkeɪm] | become [bɪˈkʌm] | становиться |
| come [kʌm] | came [keɪm] | come [kʌm] | приходить |
| run [rʌn] | ran [ræn] | run [rʌn] | бежать |
| be [bi:] | was, were
[wɒz], [wɜ:] | been [bi:n] | быть, находиться |
| beat [bi:t] | beat [bi:t] | beaten [bi:tn] | бить, колотить, взбивать |
| begin [bɪˈgɪn] | began [bɪˈgæn] | begun [bɪˈgʌn] | начинать(ся) |
| do [du:] | did [dɪd] | done [dʌn] | делать |
| ring [rɪŋ] | rang [ræŋ] | rung [rʌŋ] | звонить |
| sing [sɪŋ] | sang [sæŋ] | sung [sʌŋ] | петь |
| sink [sɪŋk] | sank [sæŋk] | sunk [sʌŋk] | погружаться, тонуть |
| swim [swɪm] | swam [swæm] | swum [swʌm] | плавать |
| undo [‘ʌn’du:] | undid [‘ʌn’dɪd] | undone [‘ʌn’dʌn] | развязывать; расстёгивать |
| break [breɪk] | broke [broʊk] | broken [broʊkən] | ломать |
| blow [bloʊ] | blew [blu:] | blown [bloʊn] | дуть |
| choose [tʃu:z] | chose [tʃoʊz] | chosen [tʃoʊzn] | выбирать |
| draw [drɔ:] | drew [dru:] | drawn [drɔ:n] | рисовать, тащить |
| fall [fɔ:l] | fell [fɛl] | fallen [fɔ:lən] | падать |
| fly [flaɪ] | flew [flu:] | flown [floʊn] | летать |
| forget [fəˈget] | forgot [fəˈgɒt] | forgotten [fəˈgɒtn] | забыть |
| grow [groʊ] | grew [gru:] | grown [groʊn] | расти, выращивать |
| know [noʊ] | knew [nju:] | known [noʊn] | знать |
| lie [laɪ] | lay [leɪ] | lain [leɪn] | лежать |
| show [ʃoʊ] | showed [ʃoʊd] | shown [ʃoʊn] | показывать, проявлять (чувства) |
| steal [sti:l] | stole [stoʊl] | stolen [stoʊlən] | воровать, красть; прокрадываться |
| speak [spi:k] | spoke [spoʊk] | spoken [spoʊkən] | разговаривать, говорить (с, на) |
| shave [ʃeɪv] | shaved [ʃeɪvd] | shaven [ʃeɪvən] | брить(ся) |
| throw [θroʊ] | threw [θru:] | thrown [θroʊn] | бросать, кидать |
| bite [bʌɪt] | bit [bɪt] | bitten [bɪtn] | кусать(ся) |
| drive [draɪv] | drove [droʊv] | driven [drɪvn] | водить, гнать |
| eat [i:t] | ate [ɛt] | eaten [i:tn] | есть (пищу) |
| forbid [fəˈbɪd] | forbade [fəˈbeɪd] | forbidden [fəbɪdn] | запретить |
| forgive [fəˈgɪv] | forgave [fəˈgeɪv] | forgiven [fəgɪvn] | простить |
| give [gɪv] | gave [geɪv] | given [gɪvn] | давать |
| hide [haɪd] | hid [hɪd] | hidden [hɪdn] | прятать(ся) |
| ride [raɪd] | rode [roʊd] | ridden [rɪdn] | ездить верхом |
| rise [raɪz] | rose [roʊz] | risen [rɪzn] | подниматься |
| write [raɪt] | wrote [roʊt] | written [rɪtn] | писать |
| drink [drɪnk] | drank [drænk] | drunk [drʌnk] | пить |
| go [goʊ] | went [wɛnt] | gone [ɡɒn] | идти, ехать, уходить, уезжать |
| see [si:] | saw [sɔ:] | seen [si:n] | видеть |
| take [teɪk] | took [tʊk] | taken [‘teɪkən] | брать; отводить, отвозить |
| shake [ʃeɪk] | shook [ʃʊk] | shaken [ʃeɪkən] | трясти, дрожать |
| swear [swɛə] | swore [swɔ:] | sworn [swɔ:n] | клясться; ругаться |
| tear [tɛə] | tore [tɔ:] | torn [tɔ:n] | рвать(ся) |
| wear [wɛə] | wore [wɔ:] | worn [wɔ:n] | носить, быть одетым |
📢 ВНИМАНИЕ! Некоторые глаголы могут быть правильными и неправильными одновременно. При этом их содержание может остаться неизменным (wake-woke/waked-woken/waked), а может измениться. Например, глагол lie: lie – lay – lain – лежать (неправильный глагол); lie – lied – lied – лгать (правильный глагол).
Как учить неправильные глаголы английского языка? Есть разные способы: кто-то сочиняет стихи, кто-то "зубрит", кто-то сочиняет схемы, рисует рисунки и ищет сходство. Это все имеет место быть, но с одним маленьким "НО" ❗ Все эти методы сработают только тогда, когда вы в совершенстве будете понимать значение и смысл глагола в его первой форме. Уверенно обладая этим знанием, можно добавлять стишки и схемы как способ быстрее изучить вторую и третью формы глагола. Но это никак не может считаться основным методом изучения неправильных глаголов.
Что делать? Прежде всего, важно отметить, что их изучение следует начинать уже с начальных уровней, и делать это необходимо методично и постепенно. Английские глаголы приобретают разное значение, но на украинский эти слова могут переводиться одинаково:
Два разных глагола, которые при переводе кажутся одинаковыми. Однако, при подробном рассмотрении видим другую картину:
Представленная группа глаголов это всего один случай из ста. На самом деле таких их масса. И зазубривание здесь пойдет отнюдь не на пользу, а во вред. Важно четко понимать какой смысл укладывается в глагол и это поможет и, в частности, укажет как запомнить неправильные глаголы. Этого можно добиться только практикой и работой с реальными ситуациями.
📢 Самый простой и эффективный способ: составлять примеры, касающиеся определенного глагола, основываясь на вашем жизненном опыте.
Алгоритм изучения слова можно разделить на два блока:
Первый – основной, без него все остальное не сработает или подействует на очень короткий срок:
Второй блок – дополнительный. Это то, что поможет ускорить изучение слов и быстрее закрепит его в лексиконе:
На вопрос: возможно ли выучить все неправильные глаголы быстро и навсегда.
Скорость изучения глаголов, и не только их зависит от скорости обучения. Важно помнить, что скорость обучения можно увеличить. Основная задача – постоянная и методическая работа. Также необходимо помнить, что примеры, которые вы составляете при изучении слов – оказывают непосредственное влияние на скорость. Чем реальнее примеры, тем быстрее вы запомните неправильные глаголы, и это касается не только английского языка, но и любого другого.
Ко всему прочему качество примеров влияет на качество изучения слов. По сути от них зависит, насколько долго вы будете помнить это слово и будете ли вы способны его применить. Навсегда это будет или нет. Связь проста: чем больше примеров составите при изучении слова и чем реальнее они будут, тем дольше будете их помнить и применять. Такая схема работает не только с английским, но и с нашим родным языком. Есть слова, которые не используются постоянно или очень часто, следовательно, они быстро приходят в голову при общении. Есть слова, которые реже применяются, а значит, труднее вспомнить их в беседе и нужно больше времени, чтобы понять о чем речь.
📢 ВАЖНО! Ваш активный словарный запас (в любом языке) зависит от ваших интересов, круга общения, профессии и т.д. Учитывайте это, когда учите язык, читаете книги, смотрите фильмы. Если вы не можете вспомнить какое-либо слово сразу, возможно, вы: a) не доучили его; б) это не самое популярное слово в лексиконе.






Мечтаете заговорить по-английски? Курсы для взрослых ждут именно вас.
Мечтаете заговорить по-английски? Курсы для взрослых ждут именно вас.