Неправильные глаголы английского языка: особенности формирования, запоминания и применения | English prime
  • English Prime|
  • Статьи|
  • Неправильные глаголы в английском языке: сколько их существует и как выучить каждый?

Неправильные глаголы в английском языке: сколько их существует и как выучить каждый?

Неправильные глаголы в английском языке: сколько их существует и как выучить каждый?
Мила Титова1 июля 2024
  1. 33 мин
  2. 18731

Неправильные глаголы в английском языке

Глаголы являются одной из важнейших частей речи, поскольку они описывают действия, состояния или события. В большинстве языков глаголы представлены регулярными формами, имеющими определенные правила образования. Однако в английском языке существует значительное количество неправильных глаголов, форма которых изменяются нетипичным образом. Неправильные глаголы это именно те глаголы, которые вызывают сложности в изучении английского языка, особенно для тех, кто только начинает осваивать этот сложный аспект грамматики. 📢 В этой статье рассмотрим основные пункты: количество неправильных глаголов в английском языке и их значение; эффективные методы и рекомендации по изучению неправильных глаголов; ресурсы и инструменты, помогающие облегчить процесс их запоминания.

Что такое неправильные глаголы в английском языке?

Как видите, неправильные глаголы значительно отличаются по формированию от правильных. Откуда же взялось это деление на правильные и неправильные? Английский язык позаимствовал слова из разных языков, включая французский, греческий, латынь и немецкий. В этом можно убедиться, изучая слово в словаре.

Неправильні дієслова в англійській

Неправильні дієслова в англійській

У всех слов, в связи с разным языком происхождения, были разные окончания в настоящем, прошлом, будущем. Чтобы как-то это контролировать и немного упорядочить в 17-18 веке, был принят ряд попыток ввести одно общее правило для всех глаголов: окончание -S в настоящем времени для третьих лиц и окончание -ED для прошедшего времени. Как вы уже поняли, 97% слов "подчинились правилам" и попали в категорию правильных глаголов. Остальные 3% даже после стольких лет остались непоколебимыми и получили название "неправильные", потому что не подчиняются общим правилам.

Сколько неправильных глаголов существует в английском языке и нужно ли учить их все?

Основной вопрос, который волнует студентов, когда они слышат “неправильные глаголы” - сколько их? В настоящее время насчитывается около 400 неправильных глаголов. Нет, все их учить нет нужды, разве что вы планируете читать английскую классическую литературу в подлиннике. Для тех, кто применяет английский в путешествиях, достаточно будет знать от 50 до 100 неправильных глаголов. Если ваш английский связан не просто с путешествиями и отдыхом, но и с бизнесом, здесь уже следует знать от 100 до 200 глаголов, в зависимости от вашего уровня вовлеченности в переговоры и встречи. Для среднестатистического пользователя английского достаточно знать +- 100 основных глаголов.

❗ Важно понимать одну деталь. Один глагол может быть основой для других глаголов:

make – made – made – делать, создавать

  • remake – remade – remade – переделать
  • unmake – unmade – unmade – уничтожить (сделанное)

do (does / dʌz /) – did – done – делать, выполнять

  • fordo (fordoes) – fordid – fordone – уничтожить, погубить
  • misdo (misdoes) – misdid – misdone – делать неправильно, небрежно
  • outdo (outdoes) – outdid – outdone – превзойти
  • overdo (overdoes) – overdid – overdone – переусердствовать
  • redo (redoes) – redid – redone – переделать
  • underdo (underdoes) – underdid – underdone – не доделывать, делать хуже чем нужно
  • undo (undoes) – undid – undone – расстегивать

Как видите, изучив глагол, лежащий в основе, например do, легко понять значение других слов и правильно сделать форму в прошлом: изучив один глагол вы будете правильно употреблять 7 других глаголов, с таким же основанием.

Таблица неправильных глаголов с переводом и произношением: все формы

Неправильные глаголы в английском языке

В процессе изучения неправильных глаголов английского языка можно использовать определенные закономерности для облегчения запоминания. Классификация глаголов по принципу образования форм по группам говорит о том, что некоторые глаголы имеют все три формы одинаковыми, другие - только вторую и третью формы одинаковыми, а первая отличается. Есть глаголы, у которых первая и третья формы совпадают, а вторая отличается, и самые сложные – со всеми тремя разными формами.

Наверное, любого интересует сколько всего неправильных глаголов в английском существует. Поэтому в вашем распоряжении удобная таблица основных неправильных глаголов разделена по вышеуказанным группам, которую изучают наши студенты в школе английского языка English Prime с произношением, транскрипцией и с переводом. Можете сохранить ее и начать изучение.

Первая группа неправильных глаголов

V1=V2=V3

V1V2V3Translation

Вторая группа неправильных глаголов

V2=V3

Третья группа неправильных глаголов

V1=V3

Четвертая группа неправильных глаголов

V1 ≠ V2 ≠ V3

Более того, эту группу можно разделить для удобства, ориентируясь на произношение V3. По такому принципу строятся все стишки для запоминания.

cost [kɒst]cost [kɒst]cost [kɒst]стоить
cut [kʌt]cut [kʌt]cut [kʌt]резать (-ся)
hit [hɪt]hit [hɪt]hit [hɪt]ударить
hurt [hɜ:t]hurt [hɜ:t]hurt [hɜ:t]ранить, обижать
knit [nɪt]knit [nɪt]knit [nɪt]вязать
let [lɛt]let [lɛt]let [lɛt]позволять
put [pʊt]put [pʊt]put [pʊt]класть
set [sɛt]set [sɛt]set [sɛt]ставить, устанавливать, садиться (солнце)
shut [ʃʌt]shut [ʃʌt]shut [ʃʌt]закрывать
upset [ʌp’set]upset [ʌp’set]upset [ʌp’set]расстраивать; нарушать
bring [brɪŋ]brought [brɔ:t]brought [brɔ:t]принести
bend [bɛnd]bent [bɛnt]bent [bɛnt]гнуть(ся), сгибать(ся)
build [bɪld]built [bɪlt]built [bɪlt]строить
burn [bɜ:n]

burned/burnt

[bɜ:nd/bɜ:nt]

burned/burnt

[bɜ:nd/bɜ:nt]

жечь, гореть
buy [baɪ]bought [bɔ:t]bought [bɔ:t]купить
catch [kætʃ]caught [kɔ:t]caught [kɔ:t]ловить
deal [di:l]dealt [dɛlt]dealt [dɛlt]торговать
dig [dɪg]dug [dʌg]dug [dʌg]копать
dream [dri:m]

dreamed/dreamt

[dri:md/drɛmt]

dreamed/dreamt

[dri:md/drɛmt]

видеть сны, мечтать
feed [fi:d]fed [fɛd]fed [fɛd]кормить(ся), питаться
feel [fi:l]felt [fɛlt]felt [fɛlt]чувствовать
fight [faɪt]fought [fɔ:t]fought [fɔ:t]бороться, драться
find [faɪnd]found [faʊnd]found [faʊnd]находить
get [get]got [gɒt]gotten/got [gɒtn/gɒt]получать, становиться, добираться
hang [hæŋ]hung [hʌŋ]hung [hʌŋ]висеть, повесить
have [hæv]had [hæd]had [hæd]иметь
hear [hɪə]heard [hɜ:d]heard [hɜ:d]слышать
hold [hoʊld]held [hɛld]held [hɛld]держать, проводить
keep [ki:p]kept [kɛpt]kept [kɛpt]держать, хранить, сохранять
lay [leɪ]laid [leɪd]laid [leɪd]класть, нести (яйца)
lead [li:d]led [lɛd]led [lɛd]вести
lean [li:n]leant [lɛnt]leant [lɛnt]опираться
learn [lɜ:n]

learned/learnt

[lɜ:nd/lɜ:nt]

learned/learnt

[lɜ:nd/lɜ:nt]

учить(ся)
leave [li:v]left [lɛft]left [lɛft]оставлять, уезжать
lend [lɛnd]lent [lɛnt]lent [lɛnt]давать взаймы
light [laɪt]

lit/lighted

[lɪt/laɪtɪd]

lit/lighted

[lɪt/laɪtɪd]

зажигать, освещать
lose [lu:z]lost [lɒst]lost [lɒst]терять
make [meɪk]made [meɪd]made [meɪd]делать, создавать
mean [mi:n]meant [mɛnt]meant [mɛnt]означать, иметь в виду
meet [mi:t]met [mɛt]met [mɛt]встретить, знакомиться
pay [peɪ]paid [peɪd]paid [peɪd]платить, оплачивать
read [ri:d]read [rɛd]read [rɛd]читать
say [sɛɪ]said [sɛd]said [sɛd]сказать
sell [sel]sold [soʊld]sold [soʊld]продавать
send [sɛnd]sent [sɛnt]sent [sɛnt]посылать, отправлять
shine [ʃaɪn]shone [ʃoʊn]shone [ʃoʊn]светить, сиять
shoot [ʃu:t]shot [ʃɒt]shot [ʃɒt]стрелять
sit [sɪt]sat [sæt]sat [sæt]сидеть
sleep [sli:p]slept [slɛpt]slept [slɛpt]спать
smell [smel]smelt [smɛlt]smelt [smɛlt]пахнуть; нюхать; чувствовать запах
spell [spel]spelt [spɛlt]spelt [spɛlt]произносить или писать по буквам
spend [spend]spent [spɛnt]spent [spɛnt]тратить; проводить (время)
spill [spɪl]spilt [spɪlt]spilt [spɪlt]проливать(ся), разливать(ся)
spoil [spoɪl]spoilt [spoɪlt]spoilt [spoɪlt]портить(ся); баловать
stand [stænd]stood [stʊd]stood [stʊd]стоять
stick [stɪk]stuck [stʌk]stuck [stʌk]колоть(ся); приклеивать(ся); застревать
sting [stɪŋ]stung [stʌŋ]stung [stʌŋ]жалить
sweep [swi:p]swept [swɛpt]swept [swɛpt]подметать
teach [ti:tʃ]taught [tɔ:t]taught [tɔ:t]вчити, викладати, навчати
tell [tel]told [toʊld]told [toʊld]рассказывать; сказать (кому-то)
think [θɪŋk]thought [θɔ:t]thought [θɔ:t]думать, мыслить; полагать, считать

understand

[ʌndəˈstænd]

understood

[ʌndəˈstʊd]

understood

[ʌndəˈstʊd]

понимать
wake [weɪk]

woke/waked

[woʊk/weɪkt]

woke/waked

[woʊk/weɪkt]

просыпаться; будить
win [wɪn]won [wʌn]won [wʌn]побеждать, выигрывать
wind [waɪnd]wound [waʊnd]wound [waʊnd]виться; наматывать(ся); заводить(часы)
become [bɪˈkʌm]became [bɪˈkeɪm]become [bɪˈkʌm]становиться
come [kʌm]came [keɪm]come [kʌm]приходить
run [rʌn]ran [ræn]run [rʌn]бежать
be [bi:]

was, were


 

[wɒz], [wɜ:]

been [bi:n]быть, находиться
beat [bi:t]beat [bi:t]beaten [bi:tn]бить, колотить, взбивать
begin [bɪˈgɪn]began [bɪˈgæn]begun [bɪˈgʌn]начинать(ся)
do [du:]did [dɪd]done [dʌn]делать
ring [rɪŋ]rang [ræŋ]rung [rʌŋ]звонить
sing [sɪŋ]sang [sæŋ]sung [sʌŋ]петь
sink [sɪŋk]sank [sæŋk]sunk [sʌŋk]погружаться, тонуть
swim [swɪm]swam [swæm]swum [swʌm]плавать
undo [‘ʌn’du:]undid [‘ʌn’dɪd]undone [‘ʌn’dʌn]развязывать; расстёгивать
break [breɪk]broke [broʊk]broken [broʊkən]ломать
blow [bloʊ]blew [blu:]blown [bloʊn]дуть
choose [tʃu:z]chose [tʃoʊz]chosen [tʃoʊzn]выбирать
draw [drɔ:]drew [dru:]drawn [drɔ:n]рисовать, тащить
fall [fɔ:l]fell [fɛl]fallen [fɔ:lən]падать
fly [flaɪ]flew [flu:]flown [floʊn]летать
forget [fəˈget]forgot [fəˈgɒt]forgotten [fəˈgɒtn]забыть
grow [groʊ]grew [gru:]grown [groʊn]расти, выращивать
know [noʊ]knew [nju:]known [noʊn]знать
lie [laɪ]lay [leɪ]lain [leɪn]лежать
show [ʃoʊ]showed [ʃoʊd]shown [ʃoʊn]показывать, проявлять (чувства)
steal [sti:l]stole [stoʊl]stolen [stoʊlən]воровать, красть; прокрадываться
speak [spi:k]spoke [spoʊk]spoken [spoʊkən]разговаривать, говорить (с, на)
shave [ʃeɪv]shaved [ʃeɪvd]shaven [ʃeɪvən]брить(ся)
throw [θroʊ]threw [θru:]thrown [θroʊn]бросать, кидать
bite [bʌɪt]bit [bɪt]bitten [bɪtn]кусать(ся)
drive [draɪv]drove [droʊv]driven [drɪvn]водить, гнать
eat [i:t]ate [ɛt]eaten [i:tn]есть (пищу)
forbid [fəˈbɪd]forbade [fəˈbeɪd]forbidden [fəbɪdn]запретить
forgive [fəˈgɪv]forgave [fəˈgeɪv]forgiven [fəgɪvn]простить
give [gɪv]gave [geɪv]given [gɪvn]давать
hide [haɪd]hid [hɪd]hidden [hɪdn]прятать(ся)
ride [raɪd]rode [roʊd]ridden [rɪdn]ездить верхом
rise [raɪz]rose [roʊz]risen [rɪzn]подниматься
write [raɪt]wrote [roʊt]written [rɪtn]писать
drink [drɪnk]drank [drænk]drunk [drʌnk]пить
go [goʊ]went [wɛnt]gone [ɡɒn]идти, ехать, уходить, уезжать
see [si:]saw [sɔ:]seen [si:n]видеть
take [teɪk]took [tʊk]taken [‘teɪkən]брать; отводить, отвозить
shake [ʃeɪk]shook [ʃʊk]shaken [ʃeɪkən]трясти, дрожать
swear [swɛə]swore [swɔ:]sworn [swɔ:n]клясться; ругаться
tear [tɛə]tore [tɔ:]torn [tɔ:n]рвать(ся)
wear [wɛə]wore [wɔ:]worn [wɔ:n]носить, быть одетым

📢 ВНИМАНИЕ! Некоторые глаголы могут быть правильными и неправильными одновременно. При этом их содержание может остаться неизменным (wake-woke/waked-woken/waked), а может измениться. Например, глагол lie: lie – lay – lain – лежать (неправильный глагол); lie – lied – lied – лгать (правильный глагол).

Как выучить и запомнить все неправильные глаголы быстро и легко?

Как учить неправильные глаголы английского языка? Есть разные способы: кто-то сочиняет стихи, кто-то "зубрит", кто-то сочиняет схемы, рисует рисунки и ищет сходство. Это все имеет место быть, но с одним маленьким "НО" ❗ Все эти методы сработают только тогда, когда вы в совершенстве будете понимать значение и смысл глагола в его первой форме. Уверенно обладая этим знанием, можно добавлять стишки и схемы как способ быстрее изучить вторую и третью формы глагола. Но это никак не может считаться основным методом изучения неправильных глаголов.

Что делать? Прежде всего, важно отметить, что их изучение следует начинать уже с начальных уровней, и делать это необходимо методично и постепенно. Английские глаголы приобретают разное значение, но на украинский эти слова могут переводиться одинаково:

  • solve – решить
  • decide – решить

Два разных глагола, которые при переводе кажутся одинаковыми. Однако, при подробном рассмотрении видим другую картину:

  • solve – разрешить (касается конфликтов, сложных задач)
  • decide – решить (касается личного выбора)

Представленная группа глаголов это всего один случай из ста. На самом деле таких их масса. И зазубривание здесь пойдет отнюдь не на пользу, а во вред. Важно четко понимать какой смысл укладывается в глагол и это поможет и, в частности, укажет как запомнить неправильные глаголы. Этого можно добиться только практикой и работой с реальными ситуациями.

📢 Самый простой и эффективный способ: составлять примеры, касающиеся определенного глагола, основываясь на вашем жизненном опыте.

Алгоритм изучения слова можно разделить на два блока:

Первый – основной, без него все остальное не сработает или подействует на очень короткий срок:

  • Обращать внимание на новое слово. Важно его замечать. Иначе оно будет просто "белым шумом";
  • Составлять СВОИ примеры со словом. Примеры должны относиться непосредственно к вашей жизни и отражать содержание слова. По сути, нужно вспомнить случаи из жизни, когда вы применяли это слово в родном языке и сказать это на английском. 🙂 Таким образом формируется полное понимание слова и привязка к личному жизненному опыту. А значит, слово можно будет использовать.

Второй блок – дополнительный. Это то, что поможет ускорить изучение слов и быстрее закрепит его в лексиконе:

  • Выполняйте упражнения в учебниках, соответствующих вашему уровню, чтобы запомнить больше слов;
  • Ведите дневник с записями на английском языке. Хотя бы несколько строчек каждый день. Это поможет выводить в активное использование все знания;
  • Читайте, потому что книги наполнены глаголами (правильными и неправильными) в разных формах;
  • Прорабатывайте несколько неправильных глаголов за раз. Можете начать с 1-2-3х слов за раз и увеличить количество до комфортного для вас уровня;
  • Применяйте любой другой способ для практики, но помните: без двух основных пунктов ничего не получится.

На вопрос: возможно ли выучить все неправильные глаголы быстро и навсегда.

Скорость изучения глаголов, и не только их зависит от скорости обучения. Важно помнить, что скорость обучения можно увеличить. Основная задача – постоянная и методическая работа. Также необходимо помнить, что примеры, которые вы составляете при изучении слов – оказывают непосредственное влияние на скорость. Чем реальнее примеры, тем быстрее вы запомните неправильные глаголы, и это касается не только английского языка, но и любого другого.

Ко всему прочему качество примеров влияет на качество изучения слов. По сути от них зависит, насколько долго вы будете помнить это слово и будете ли вы способны его применить. Навсегда это будет или нет. Связь проста: чем больше примеров составите при изучении слова и чем реальнее они будут, тем дольше будете их помнить и применять. Такая схема работает не только с английским, но и с нашим родным языком. Есть слова, которые не используются постоянно или очень часто, следовательно, они быстро приходят в голову при общении. Есть слова, которые реже применяются, а значит, труднее вспомнить их в беседе и нужно больше времени, чтобы понять о чем речь.

📢 ВАЖНО! Ваш активный словарный запас (в любом языке) зависит от ваших интересов, круга общения, профессии и т.д. Учитывайте это, когда учите язык, читаете книги, смотрите фильмы. Если вы не можете вспомнить какое-либо слово сразу, возможно, вы: a) не доучили его; б) это не самое популярное слово в лексиконе.

  1. 18731
Поделиться:
Коментарии (0)Коментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, укажите свои данные ниже

Похожие публикациПохожие публикаци
КурсыКурсы
  • Курсы английского для взрослых
    sticker

    Мечтаете заговорить по-английски? Курсы для взрослых ждут именно вас.

    • Длительность курса1,5 месяца
    • Количество занятий21 занятие
    • Регулярность занятий2 или 3 р/неделю
    Больше