Иногда кажется, что учить английский язык нужно бесконечно. И это не совсем ложь, ведь всегда полезно совершенствоваться, узнавать новые и интересные вещи и с каждым днем становиться все лучше и образованнее. Однако, все-таки, в уровнях английского есть предел и его название – Proficiency или C2. Он является наивысшей оценкой из всех 6 уровней CEFR.
Квалификация этого уровня показывает миру, что человек владеет английским языком на исключительном уровне. Это доказывает, что он может общаться бегло, с изощренностью носителя языка, для которого английский является родным языком.
Давайте посмотрим на таблицу «Common European Framework of Reference for Languages» или «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» и где в ней расположен уровень C2. Напомним, что система CEFR показывает уровень владения как английским, так и любым другим иностранным языком.
Элементарное владение | Самодостаточное владение | Свободное владение | |||
---|---|---|---|---|---|
А1 | А2 | В1 | В2 | С1 | С2 |
Уровень выживания | Предпороговый уровень | Пороговый уровень | Пороговый продвинутый уровень | Уровень профессионального владения | Уровень владения в совершенстве |
Beginner / Elementary | Pre-intermediate | Intermediate | Upper Intermediate | Advanced | Proficiency |
Какие же знания предполагает каждый из этих уровней:
Beginner – человек раньше не учил английский и совсем им не владеет. Словно младенец, который только начинает знакомиться с миром и пока не понимает его правила.
Elementary – человек понимает и говорит несколько базовых фраз на английском. Этот студент все еще как маленький ребенок, который только выучил простые слова и фразы и ему еще предстоит узнать много нового.
Pre-intermediate – человек с трудом общается на простые, обыденные темы. Как ребенок лет 5, он уже знает и выучил что-то, но пока что этого достаточно только для простого общения.
Intermediate – человек знает основные времена английского языка, просто, но хорошо общается на знакомые темы, однако не знает сложную грамматику и имеет ограниченный словарный запас. Это уже ребенок лет 12, который изучил все простые правила, темы и готов переходить к более сложным темам.
Upper-Intermediate – человек легко общается на разные темы, хорошо знает грамматику, хоть периодически и совершает грамматические ошибки, иногда может не понять носителя языка с первого раза. Как молодой человек лет 17-18, который изучил базовую школьную программу, хорошо ее освоил, а теперь пора идти в университет, чтобы учить сложные, специализированные темы.
Advanced – человек отлично владеет языком, знает грамматику, может общаться на любые темы, в том числе профессиональные, но иногда испытывает нехватку словарного запаса. Словно человек, который уже окончил университет, получил опыт работы и сейчас развивается в профессиональной среде, он уже много знает и умеет, однако всегда есть что-то новое, чему можно обучиться.
Proficiency – человек бегло и свободно владеет английским языком. Он знает всю грамматику английского языка и, как и взрослый, опытный человек, может поделиться опытом, знаниями и рассказать много интересных вещей 🤓
… вершина изучения английского языка. На этом уровне человек понимает английский язык, с которым он сталкивается, практически полностью, и письменный, и устный. Иногда он допускает ошибки, но все-таки уровень владения языком очень близок к уровню носителя английского языка. Человек понимает тонкие нюансы интонации, скорости говорения и выбора выражений даже в сложных ситуациях или текстах.
Еще одна важная характеристика уровня – это беглость. Использовать язык бегло означает делать это свободно, без ошибок и пауз, говорить как на родном языке. Конечно, нельзя сказать, что человек с уровнем C2 = носитель английского языка. Все-таки тот, кто изучал язык, может дольше думать над своей речью или использовать английский более формально, «по правилам». В то же время, уровень Proficiency дает возможность говорить спонтанно и моментально, богатый словарный запас – общаться на любые темы и использовать идиомы и сленговые фразы, а высокие навыки письменного английского – легко описывать свои идеи в переписке или эссе.
Люди с уровнем C2, вероятно, учат язык уже много лет, часто практикуя его с носителями языка.
Для того, чтобы перейти от уровня C1 к С2, обучение на уровне предполагает обучение и тренировку по следующей программе:
Навык | Знания |
---|---|
Грамматика (Grammar) | К этому уровню студент знает уже всю грамматику английского языка, поэтому на уровне, в основном, повторяют и закрепляют материал. |
Словарный запас (Vocabulary) | Люди с уровнем Proficiency знают более 4500 слов. Однако, на высоких уровнях знания языка появляется необходимость расширять словарный запас в сторону специализированной лексики – технической, деловой, формальной и неформальной. Хорошая новость в том, что многие незнакомые слова уже понятны из контекста, проще и быстрее запоминаются. Но для профессиональной лексики все-таки стоит заглянуть в словарь. |
Говорение (Speaking) | Говорение студента – легкое, быстрое, с использованием сложных конструкций и оборотов. Уроки посвящены практике разговорного английского, чтобы отточить навык говорить без ошибок, запинок и максимально четко и точно выражать свои мысли и идеи. Поэтому для большей эффективности советуют заниматься с носителями языка либо найти способ общаться с ними почаще. Тогда из их речи можно будет «вытащить» много полезных фраз, грамматических конструкций, вводных слов, а также сленговые выражения. |
Чтение (Reading) | На этом уровне чтение также стоит в приоритете, так как знания позволяют читать художественную литературу в оригинале, специальную литературу с большим количеством терминов и определений. Также, из-за того, что уровень С2 – это уровень носителя языка, для чтения подходят новостные сайты, информационные СМИ и научные работы. |
Аудирование (Listening) | Важная характеристика уровня C2 – это умение безупречно понимать любую английскую речь на слух. Британский, американский, австралийский, канадский, а также любой другой вариант английского языка должен восприниматься сразу. Именно поэтому на уровне много времени уделяется изучению языка по видео- или аудиоматериалам от носителей. Для практики полезно смотреть интервью, новости, фильмы, лекции на английском языке как можно чаще, чтобы не «выпадать» из языковой среды. |
Письмо (Writing) | Так как человек владеет всей грамматикой английского языка, основная задача уровня – тренироваться использовать ее в деловых или личных переписках, писать эссе на разные темы, чтобы знать, как правильно выразить свои мысли в письменном виде. Ведь любой вид письменный работы требует знаний, какую лучше использовать грамматику и лексику, какие вводные фразы добавить в текст, чтобы он был более связным, и какая вообще есть структура у разнообразных текстов на английском языке. |
По итогам обучения на уровне C2, вы будете:
Напоминаем, что дать ответ на этот вопрос довольно непросто, ведь все зависит от каждого отдельного студента, его способностей, того, сколько времени он уделяет обучению и еще многих других факторов. В среднем, путь от Advanced до Proficiency занимает от 6 до 9 месяцев. А если посмотреть на изучение английского с нуля, то начав с Beginner, дойти до C2 реально за 2-3 года.
Если заниматься регулярно и интенсивно – эти сроки можно сократить, соответственно, бросая и затягивая свое обучения, их можно растянуть на долгие годы. Помните, что все зависит только от ваших целей и мотивации. Более того, вспомните, как вы используете родной язык каждый день. Конечно, вы говорите и пишете на нем не задумываясь, но все-таки, иногда узнаете новые для себя слова и совершаете ошибки. Такие же отношения и у носителей английского со своим языком. Поэтому не требуйте от себя невозможного, каждый день учите что-то новое и тогда обязательно освоите язык на очень высоком уровне.
С одной стороны – да. Уровень Proficiency часто называют уровнем носителей языка, а значит, нужно долго пробыть в языковой среде, знать тонкости и нюансы общения, постоянно думать на английском, чтобы достичь C2. С другой стороны, «никогда не говори никогда», ведь всегда есть исключения из правил. Чем регулярнее вы учите язык, используете его в реальной жизни и общаетесь на английском языке, тем больше у вас шансов все-таки достичь своего Proficiency.
Время обучения индивидуально для каждого студента, но в среднем, после окончания C1, уровень C2 можно освоить за 6-9 месяцев. Если рассматривать время обучения от нуля до профишенси, тогда речь идет о 2-3 годах регулярных занятий. Помните, что каждый студент имеет разные цели и возможности, поэтому все зависит только от вас самих.
Так как С2 – это самый высокий уровень английского, довольно просто понять, что использовать этот уровень можно в любой сфере жизни – начиная с бытовых вопросов, заканчивая профессиональной средой, где нужно знать сложную специализированную лексику. Возможности использования языка человека с этим уровнем безграничны – он знает язык на уровне с носителем, поэтому может потреблять всю информацию на английском.
Сейчас пройдите тест, чтобы определить, есть ли у вас уровень C2. Всего в нем 20 заданий, ответить правильно нужно минимум на 17 из них. Помните, что онлайн-тесты проверяют только ваше знание грамматики и лексики и, вполне возможно, могут показать не совсем точный результат. Однако, на основе результатов этого теста можно прийти, например, в нашу школу и пообщаться с преподавателем, который проведет комплексную проверку и более точно определит ваш уровень. Также, в нашей школе есть пробные занятия, на которым вы сможете посмотреть, как работает методика и подходит ли она вам. А если хотите проверить себя по всем уровням тогда предлагаем вам пройти наш общий тест. Кроме этого, можете ознакомиться с программой курсов в школе English Prime.
1). I suggest _______ your best during the exam.
2). Mike will _______ by the end of the next week.
3). If Kate _______ change her profession, she would choose banking sphere over law.
4). Despite _______ exhausted, I proceeded working till late at night.
5). Jack needn’t _______ me, the wasn’t that difficult.
6). Isn’t this man known _______ a dangerous criminal?
7). Mary _______ her best friend for 15 years.
8). Please, make sure _______ forget to apply your answer on time.
9). Hardly _______ an assignment, his boss asked him to introduce the company at the conference.
10). He asked a very weird question as if _______ to check me.
11). If he _______ of going by plane, he would have flown to Brazil.
12). Mr. Jones will not disclose this information and _______ should you.
13). I don’t recommend this restaurant _______ my bad experience in the past.
14). It must _______ wrong to judge his actions.
15). His friend used to _______ to gym once every two days.
1). Abruptly:
2). Loathe:
3). Strive:
4). Foremost:
5). Prompt: